Контейнеровоз эмма маерск. Самые крупные суда в мире: Emma Maersk

28.03.2024

Контейнеровозы представляют собой грузовые суда, которые перевозят грузы в стандартизированных контейнерах. На сегодняшний день преобладающие большинство не насыпных грузов перевозится именно таким способом.

Грузовместимость контейнеровоза определяется во всем мире с точки зрения количества двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU), которое можно погрузить на судно. Итак, представляем вам список крупнейших в мире контейнеровозов по состоянию на конец 2017 года.

  1. EMMA MAERSK

EMMA MAERSK — первый построенный контейнеровоз класса «Е», принадлежащий компании A. P. Moller-Maersk. Когда судно было спущено на воду в 2006 году, оно стало крупнейшим из когда-либо построенных, в то время как в 2010 году флот компании пополнился семью систершипами по проекту EMMA MAERSK. Официально супер-контейнеровоз может перевозить до 14 770 TEU.

  1. CMA CGM Marco Polo

CMA CGM Marco Polo является контейнерным судном класса Explorer, принадлежащим компании CMA CGM. По состоянию на момент спуска на воду, 6 ноября 2012 года, CMA CGM Marco Polo стал самым большим контейнерным судном в мире с грузовместимостью 16 020 TEU. Свое название контейнеровоз получил в честь прославленного венецианского купца и путешественника Марко Поло.

  1. MSC New York

MSC NEW YORK — это контейнерное судно, построенное в 2014 году, которое в настоящее время ходит под панамским флагом. Длина MSC NEW YORK составляет 399 метров, а ширина — 54 метра. Валовая грузоподъемность составила целых 176 490 тонн, а грузовместимость — 16652 TEU.

  1. CMA CGM Benjamin Franklin

CMA CGM Benjamin Franklin – еще один контейнеровоз класса Explorer, построенный для компании CMA CGM. Спущенное на воду в ноябре 2015 года, судно получило название в честь отца-основателя Соединенных Штатов Бенджамина Франклина. На сегодняшний день CMA CGM Benjamin Franklin является одним из крупнейших контейнерных судов и способен перевозить до 18 000 TEU.

  1. Magleby Maersk

Magleby Maersk – это судно класса Triple E, построенное на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Судно было заказано компанией Maersk, которая является крупнейшей в мире транспортной контейнерной корпорацией. На данный момент Magleby Maersk является крупнейшим судном первого поколения Triple E с грузовместимостью 18 270 TEU.

  1. Barzan (UASC)

Barzan(UASC) – судно класса ultra large container ship. Barzan стал первым судном из серии шести супер-контейнеровозов вместимостью до 18,800 TEU, построенных в Южной Корее для United Arab Shipping Company (UASC). Согласно заявленным данным, данная серия судов более экологически чистая, нежели суда класса Maersk Triple E.

  1. CSCL CSCL Globe

CSCL Globe — контейнеровоз, принадлежащий и эксплуатируемый компанией China Shipping Container Lines (CSCL). Globe стал первым из пяти судов, которые компания CSCL заказала для работы на торговых маршрутах Азия-Европа. Грузовместимость — 19 100 TEU.

  1. MSC OSCAR

MSC OSCAR планировался как судно с грузовместимостью 18 400 TEU. Однако по завершению строительства, грузовместимость составила 19 224 TEU, из которых 1800 — рефрижераторные контейнера. Так как дедвейт судна составляет 197 362 тонн, полной загрузки в 19 224 TEU MSC OSCAR может достичь только при условии, что вес каждого контейнера не будет превышать 10,2 тонн. При среднем весе контейнера в 14 тонн, фактическая возможная загрузка судна составляет 14 000 TEU.

  1. MSC Anna

MSC ANNA является одним из крупнейших контейнеровозов, зарегистрированных и плавающих под флагом Либерии с дедвейтом в 185 503 тонн. MSC ANNA был построен в 2016 году на верфях HYUNDAI. Общая длина MSC ANNA составляет 399,98 метра, а ширина — 58,6 метров. Грузовместимость судна составила 19 368 TEU. Контейнеровоз принадлежит и эксплуатируется компанией MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY.

  1. MOL Triumph

Новейшее судно компании MOL, первое из 6-ти запланированных 20 000 TEU контейнеровозов, которые станут флагманами флота MOL. Церемония ввода в эксплуатацию MOL Triumph состоялась 15 марта 2017 года. Имея длину 400 метров и ширину 58,8 метров, MOL Triumph в настоящее время является крупнейшим по размерам контейнеровозом в мире.

  1. Madrid Maersk

В апреле 2017 года датский контейнерный перевозчик Maersk Line принял поставку судна Madrid Maersk с грузовместимостью 20 568 TEU. При дедвейте более 190 000 тонн контейнеровоз имеет длину 399 метров и ширину 58,6 метра. Madrid Maersk относится ко 2-му поколению судов класса Triple-E и является первым из 11 судов, заказанных у компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering еще в 2015 году. Несмотря на то, что проектировочная грузовместимость составляла 19 630 TEU, Maersk Line, похоже, изменили конструкцию судна, что привело к преодолению отметки в 20 000 TEU.

  1. OOCL Hong Kong

OOCL Hong Kong на данный момент является крупнейшим в мире контейнеровозом. Судно было построено компанией Samsung Heavy Industries и спущено на воду в мае 2017 года. OOCL Hong Kong имеет грузовместимость 21 413 TEU и работает на 77-дневной линии, которая включает в себя такие порты как Шанхай, Нинбо, Сямэнь, Янтьян, Феликсстоу, Роттердам, Гданьск и Вильгельмсхафен.

Первый в истории контейнеровоз завершает арктическое плавание из Владивостока в Санкт-Петербург с грузом мороженой рыбы. Мировой лидер морских перевозок, датская Maersk, спешит застолбить место на Северном морском пути, где все меньше льда и все больше китайских конкурентов.

Путь по Северному Ледовитому океану вдоль берегов России на пару недель короче традиционного полуторамесячного южного маршрута по Индийскому океану через Суэцкий канал в Средиземное море и вокруг Европы на Балтику.

И пусть через Суэц в прошлом году прошло больше 17 тыс. судов, а по Севморпути транзитом — лишь пара десятков, Россия и Китай надеются, что в будущем он станет коммерчески привлекательным благодаря потеплению, буму в торговле и развитию ледокольного флота.

Морские перевозчики решили готовиться к этому заранее. В прошлом году китайская шипинговая госкомпания Cosco и частная японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) отправили по ледовому маршруту суда с общими грузами. Maersk заметил оживление на новом маршруте и решил не оставаться в стороне.

Датская компания господствует на море в части контейнерных перевозок. Контейнер — главная единица мировой торговли товарами, в них возят всё, от машин до носков. Но до сих пор контейнеровозы не ходили северным путем из Чукотского моря в Карское через Восточно-Сибирское и море Лаптевых.

Только теперь Maersk решил, что пришло время изучить маршрут.

«Пробный рейс позволит нам получить представление о том, пригоден ли Северный морской путь для контейнерных перевозок», — сообщил датский перевозчик, но еще до анализа собранной во льдах информации предупредил: «В настоящее время мы не рассматриваем Севморпуть в качестве коммерческой альтернативы нынешней маршрутной сети, которая построена с учетом спроса, торговых потоков и населенности прибрежных районов».

С китайской верфи во льды

Миссию первооткрывателя компания доверила только что спущенному на воду контейнеровозу «Venta Maersk».

Судно ледового класса 200 м в длину и 36 м в ширину способно принять на борт 3600 контейнеров. Это четвертый из семи идентичных контейнеровозов, построенных для Maersk на верфях китайского Чжоушаня.

Все они предназначены для работы на маршрутах сети Seago Line на Балтике, где климат требует судов ледового класса. Контейнеровозы отправились из Китая в Европу обычным путем, через Суэцкий канал, но один — «Venta Maersk» — решили послать экспериментальным маршрутом через Арктику.

В конце августа он вышел из Владивостока с грузом мороженой рыбы, заехал в южнокорейский Пусан за электроникой и отправился в Петербург с одной остановкой на Балтике — в немецком Бремерхафене. Менее чем через месяц он уже бороздил воды Северного моря у берегов Германии.

Пойдет ли за ним следующий? Вряд ли сразу, говорит профессор Фредерик Лассер из Университета Лаваля в канадском Квебеке: датчане лишь застолбили место на новом маршруте с прицелом на далекое будущее.

«Если Cosco решит развивать этот рынок, пусть и микроскопический, Maersk вряд ли смирится с китайской монополией, — сказал Лассер газете Центра изучения Крайнего Севера при норвежском Университете Норд. — Мне кажется, Maersk просто присматривается, чтобы иметь возможность выйти на маршрут, если конкуренты — Cosco, MOL — вдруг соберутся развивать его».

А это будет зависеть от погоды и политики.

Еще лет 20

Если мировая торговля продолжит развиваться, шипинговые компании будут искать новые возможности, и тут скорость доставки грузов может оказаться конкурентным преимуществом на рынке, где по цене конкурировать давно не получается — перевезти контейнер с товарами на десятки тысяч долларов через Атлантику теперь можно и за полтинник.

Сейчас на морские перевозки приходится 90% мировой торговли. В торговом флоте — более 50 тысяч судов и свыше миллиона моряков. И основной маршрут из Китая в Европу лежит через Суэцкий канал. Он занимает до полутора месяцев, и возможность скостить две недели выглядит привлекательно.

Поэтому в январе Китай включил Севморпуть в планы своей западной торговой экспансии, окрещенной «Новым шелковым путем».

Тем более что льды тают, а российский ледокольный флот растет. Сейчас Северный морской путь пригоден для транзитных коммерческих перевозок лишь три месяца в году, и у него есть другие существенные недостатки.

Суда ледового класса отличаются меньшей вместимостью: в Venta Maersk влезает лишь 3600 контейнеров, тогда как второе поколение суперсудов серии «ЕЕЕ» вроде Munich Maersk и Mumbai Maersk способно принять на борт в пять раз больше.

Если таяние льдов продолжится, а другие факторы — объем перевозок, доступность ледоколов, стоимость топлива — сложатся благоприятно, этот маршрут станет реальной альтернативой южному пути примерно через 20 лет, подсчитала Копенгагенская бизнес-школа в большом исследовании будущего регулярных арктических перевозок.

Правда, уже после выхода этого труда появился новый фактор, и он отличается высокой степенью непредсказуемости. Американский президент Дональд Трамп решил пойти торговой войной на Китай. Если она подорвет мировую торговлю, морским перевозчикам будет не до освоения арктических маршрутов.

Казалось бы, мы живем в век повсеместного распространения автомобилей. Путешествия при помощи самолётов, а уж тем более поездов давным-давно перестали быть роскошью. Но как бы технологически не было развито современное человечество, никуда не деться от забавного факта, что 95 процентов всех грузов перевозятся морским путём. Морские контейнеровозы в таких условиях становятся не просто прихотью гигантоманов, а экономической нуждой.

Относительно других морских транспортных средств контейнеровозы являются относительно молодыми аппаратами для перевозки грузов. Эксплуатационный срок контейнеровозов в среднем составляет 10 лет, поэтому самый крупный их представитель, носящий гордое название «Emma Maersk », является одновременно и одним из самых молодых.

Контейнеровоз новой серии Emma Maersk

Использует это чудо мореплавательной инженерии компания A.P. Moller-Maersk Group , имеющая в своей собственности целых 8 контейнеровозов класса E – Emma Maersk . Отправляясь в свой первый путь в 2006 году, судно контейнеровоз Emma Maersk утвердился в своём звании, как самый большой контейнеровоз из ныне существующих. Уже через 4 года суда контейнеровозы этой серии стали самыми длинными за всю историю кораблестроения. Обладатели звания «самые большие контейнеровозы» до того момента были корабли серии Seawise Giant, однако в 2004 году последний представитель этих контейнеровозов завершил свой финальный рейс.

Но вернемся к контейнеровозам Maersk. Эти гиганты способны уместить на себе 18 тысяч стандартных двадцатифутовых контейнеров . Его длина достигает 400 метров, высота – 73 метров, ширина составляет 59 метров, а экипаж состоит всего из 19 человек. Максимальная человеческая вместимость данных кораблей – 34 человека. Данный контейнеровоз способен достигать скорости до 23 узлов.

Вместимость контейнеровоза Emma Maersk

Maersk Mc–Kinney Moller был создан умельцами из Кореи по заказу компании Maersk Line. Своим названием контейнеровоз обязан бывшему руководителю компании – Мак-Кинни Миллера , управлявшего ею в период между 1965 и 1993 годами. Что касается корабля, упомянутого в начале статьи, под миловидным названием Emma Maersk, то тут тоже всё очень просто – данное судно было названо в честь жены Миллера по имени Эмма, которая ушла в мир иной в декабре 2005 года. Очень грустная история, но всё же, таким образом, Emma Maersk превращается в настоящий памятник любви, увековеченной в металле.

Гигантскому контейнеровозу предстоит бороздить морские просторы по маршруту «Азия-Европа », заходя в российский порт Восточный на бункеровку на регулярной основе.

Однако далеко не все знатоки судоходства разделяют позитивное мнение о кораблях данной серии. Редактор британского альманаха Lloyd’s List считает, что подобное инженерное решение является неэффективным . По его мнению, несмотря на экономичные двигатели, установленные на судне, при его неполной загрузке будет наблюдаться критический спад эффективности . Стоит уточнить, что загрузить подобный контейнеровоз до отказа практически невозможно, потому что далеко не каждый порт обладает оборудованием, способным поднять контейнеры на необходимую для загрузки высоту. Рисковать же с такими вещами никто не собирается, учитывая, что малейшая ошибка при компоновке может привести к крену портового крана.

Особенно неординарным становится этот факт, если вспомнить, что в 2007 году всё то же издание «Lloyd’s List » назвало данный контейнеровоз «Судном года ». Аргументировали подобное решение тем, что корабль представлял собой идеальный баланс между экономичностью и экологической безопасностью.

Контейнеровоз «Emma Maersk» является головным в серии из восьми судов класса-Е (E-class), принадлежащих датской компании A.P. Moller-Maersk Group. На момент постройки контейнеровоз «Emma Maersk» («Эмма Мэрск») был крупнейшим в мире контейнеровозом.

Был построен на судостроительном заводе Odense Steel Shipyard на верфи Lindoe, Дания. Заложен 20 января 2006 года. Спущен на воду 18 мая 2006 года. Церемония крещения состоялась 12 августа 2006 года. Назван владельцем судостроительной компании Арнольдом Мерском Маккинни Мёллером в честь его покойной жены Эммы (1913-2005). Введен в эксплуатацию 31 августа 2006 года. 08 сентября 2006 года вышел в первый рейс.

Контейнеровоз «Emma Maersk» IMO: 9321483, флаг Дания, порт приписки Люнгбю-Торбек, введен в эксплуатацию 31 августа 2006 года. Судостроитель: Odense Steel Shipyard, город Оденсе, Дания. Владелец и оператор: Ap Moller Maersk, город Копенгаген, Дания.

Основные характеристики: Тоннаж 170794 тонны, дедвейт 156907 тонн. Длина 397,71 метра, ширина 56,55 метра, максимальная осадка 17,5 метра. Максимальная скорость хода 25,5 узлов. Максимальная вместимость 14770 TEU, из них 1000 рефрижераторных контейнеров. Экипаж составляет 13 человек.

Питание осуществляется от 14-цилиндрового дизельного двигателя Wärtsilä RT-Flex с установленной мощностью 80000 кВт. На судне предусмотрена система рекуперации тепла, которая позволяет увеличить мощность до 90000 кВт.

Контейнеровоз обслуживает линию АЕ2 между Юго-Восточной Азией (Нинбо, Яншань) - Суэцкий канал - Европа (Роттердам, Бремерхафен) - Балтийское море (Гданьск).

18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвящённую судну-контейнеровозу «Emma Maersk».

Вечером 01 февраля 2013 года с механическими проблемами у северного входа в Суэцкий канал. Проблема возникла из-за попадания воды в машинное отделение, которое привело к потери управления судном. Угрозы затопления не наблюдалась. 02 февраля контейнеровоз был отбуксирован в Порт-Саид, Восток Суэцкого канала, и поставлен у причала Контейнерного Терминала (ГКНТ), который утром 17 февраля. Утром 25 февраля был буксиром «Fairmount Alpine» в Палермо, Сицилия, где в доке компании Fincantieri будут произведены дальнейшие ремонтные работы по восстановлению. 18 июля возобновит работу. Danish Maritime Accident Investigation Board (DMAIB) 19 декабря по аварии, произошедшей на борту контейнеровоза «Emma Maersk» 01 февраля, в результате которой было затоплено главное машинное отделение.

05 октября 2014 года порт Зебрюгге с максимальным количеством контейнеров на борту в количестве 15500 TEU.

В первой половине дня 14 февраля 2016 года в сухой док №3 верфи в городе Брест, Франция, судостроительной компании Damen, для проведения ремонта, где пробудет неделю. За это время будет проведена очистка корпуса и некоторые другие работы.