Упадет или нет ваш самолет? Как проверить его историю? Как узнать всё про самолет, на котором летишь отдыхать Как узнать состояние самолета на котором летишь.

25.04.2024

Узнать, на каком самолёте вы отправитесь в отпуск, достаточно легко. Тип воздушного судна указывается на сайте вашей авиакомпании в данных о рейсе, также эту информацию можно найти на сайте аэропорта в расписании полётов. Впрочем, иногда перевозчик может при необходимости заменить один лайнер на другой, если самолёт заполнен не полностью. Особенно часто это происходит при чартерных перелётах.

Как узнать, какой самолёт полетит на том или ином рейсе?

Номер вашего рейса чаще всего указывается на билете, но иногда его не пишут. В любом случае, его всегда можно найти на сайте авиакомпании. После того как вы узнали номер вашего рейса, необходимо:

1. Зайти на сайт www.flightradar24.com.

2. Ввести в графу поиска номер вашего рейса.

На экране появится таблица, в которой слева будут отображаться дата рейса (Date), пункты отправления и прибытия (графы From и To), модель и бортовой номер вашего самолёта (графа «Aircraft»). Например: «A321 (VQ-BEG)», в котором A321 - модель лайнера, а VQ-BEG - его бортовой номер. При нажатии на него выдаётся информация обо всех рейсах с данным самолётом за последнее время.

Где и как узнать возраст самолёта и историю его эксплуатации?

После того как вам стал известен самолёт, на котором вы полетите, вы можете посмотреть его возраст и историю эксплуатации. Для этого необходимо:

1. Ввести бортовой номер самолёта в графу поиска на сайте www.planespotters.net

2. Нажать на серийный номер найденного самолёта (графа «c/n»). После этого появится информация о его первом полёте (First Flight), сроке эксплуатации (Age), авиакомпаниях (Airline), которые использовали судно и авариях (Remarks) с ним, если таковые были.

Как можно следить за маршрутом рейса?

Если на самолёте летит близкий вам человек, то вы можете в режиме реального времени следить за маршрутом полёта лайнера. Для этого вам нужно на сайте ввести в графу поиска номер рейса, после чего вы перейдёте на страницу, на которой вам нужно будет нажать либо на иконку с самолётом, либо на иконку с треугольной скобкой (при наведении на неё курсора мышки появляется надпись Go to flight). В последнем случае вы сможет также следить за скоростью и выстой летящего лайнера.

Приветствую вас, любители путешествий! С вами снова я – Елена Исхакова. И мы поговорим о том, как узнать самолет по номеру рейса.

«Интересно, сколько лет самолету, на котором мне предстоит сегодня/завтра лететь?»

«Сколько вылетов он совершил за свою трудовую самолетную жизнь?»

«Что это вообще за воздушное судно?»

Вы узнаете себя? Не скажу что регулярно, но время от времени такие вопросы возникают в моей голове. Перелопатив гору материала в интернете, я пришла к неутешительному выводу.

Авиакомпании не сообщают возраст самолета, на котором нам предстоит перемещаться.

Средний возраст авиапарка компании и название моделей, которые в этом парке есть – это все, что может узнать путешественник. И ещё: перед вылетом заявленный борт могут с легкостью заменить другим. Однако не стоит огорчаться. За сочетанием букв и цифр № авиамаршрута скрывается ряд других не менее полезных данных.

В этой статье:

Как узнать номер рейса

Обычно номер рейса указывается в билете или, если речь идет об электронном билете, . Вид у него примерно такой QF 8132 или такой LH 1325 .

Но если вы не знаете номер рейса можно воспользоваться «Яндекс. Расписанием». Набрав в соответствующей строке город вылета и город прибытия, вы получите всевозможные варианты. Если вам еще известно и время – то задача заметно упростится.

Второй вариант: можно посмотреть табло нужного аэропорта онлайн. И третий вариант (не очень удобный): обзвонить и объехать аэропорты.

Самолетонаблюдение онлайн

Став, наконец, счастливым обладателем сведений о номере интересующего авиарейса, вы можете лицезреть его в режиме реального времени. Это может пригодиться, если вам нужно встретить кого-то. То есть вы, например, можете убедиться, что самолет вылетел в нужном направлении и пора выезжать в аэропорт.

Как это работает?

Подавляющее большинство самолетов оснащено специальными навигационными приборами. Их наличие позволяет воздушному судну примерно каждую секунду отправлять в эфир радиосообщение о своих координатах, скорости и высоте полета и другие полезные данные.

Какую информацию мы получаем?

  • Откуда выбыл интересующий нас авиалайнер
  • Куда направляется
  • Где летит
  • Когда прибывает.

Назову несколько наиболее известных авиатрекеров — сайтов, где можно отследить информацию о рейсе:

Flaigtradar 24 : по интерактивной карте можно наблюдать за перемещением воздушного судна + дополнительная инфа о высоте и скорости полета. Подробно о сервисе рассказывается вот тут:

Flaigt Aware : зная авиаперевозчика и № рейса, вы получите нужные сведения о маршруте самолета + погода на пути следования, время задержки посадки или вылета, номера стоек и терминалов для выхода.

Plane Finder : на интерактивной карте находим интересующий нас самолет. Нажав на него, получаем следующие данные: тип воздушного судна, его бортовой номер, маршрут, скорость и высоту полета. Тут просто жесть, сколько самолетов!


На перечисленные выше сервисы можно зайти и с компьютера, и с мобильного телефона.

FlightHero Free – онлайн Табло и Статус Рейса (есть приложение для iOS и Android). Позволит определить точное местоположение лайнера в пространстве и его скорость (если воздушное судно летит из / в Америку) или приблизительное для остальных авиамаршрутов. Здесь также можно найти нужный самолет по номеру авиарейса и дате или по пути следования и дате. Есть схемы терминалов крупных аэропортов, что иногда очень нужно.

И еще, сайты некоторых перевозчиков (например, Lufthansa, Аэрофлот) также предлагают специальные приложения для мобильных устройств, позволяющие следить за статусом авиарейса.

Вот такие полезности. Надеюсь, что вам понравилась статья. Если так, поделитесь ею с друзьями. Уверена, что им она тоже будет очень интересна. И если вы еще не подписались на обновления моего блога, сделайте это: вас ждет море всего интересного! А у меня на сегодня все, всем пока-пока!

Сегодня мы начнем рассказ о наиболее важных сайтах, которые должен знать каждый продвинутый авиапассажир. Такие сетевые ресурсы, как сайты авиакомпаний, поисковики по билетам и онлайн-агентства мы оставим на потом, а сейчас речь пойдет о том, как узнать максимальные подробности о своем текущем, предстоящем или прошедшем полете.

– уникальный онлайн-радар, показывающий в режиме реального времени, где, когда и куда летит какой самолет. Данные о самолетах берутся с транспондеров системы ADS-B, которыми оборудовано довольно большое количество бортов (увы, не всех, но, по крайней мере, большинства современных). Эти транспондеры передают регистрационный номер самолета, номер рейса, маршрут, текущие координаты, включая высоту, а также скорость. Все эти данные отображаются на карте, на каждый движущийся самолет можно кликнуть и дополнительно посмотреть траекторию полета до текущего момента и сведения о самом борте (тут же подгружается его фотография с одного из споттерских ресурсов). Также можно просматривать эти данные о совершенных в недалеком прошлом полетах. Из интересных функций следует выделить возможность просмотра “из кабины пилотов”. Нет, трансляции с камеры вы там, к сожалению, не увидите, но спутниковые снимки Земли в изометрической проекции с учетом высоты и скорости смотрятся красиво. Поскольку приемники сигналов ADS-B, с которых берутся данные, установлены энтузиастами, покрытие разных территорий земного шара у Flightradar24 – неоднородное. Однако в большинстве “цивилизованных” мест оно есть.

Практическая польза: узнать, какие борты обычно летают на нужном вам маршруте. Узнать, когда прилетит самолет, на котором вы должны улететь, и почему он опаздывает. Убедиться в том, что ваши родственники долетели отлично. Посмотреть, что же такое красивое вы видели в иллюминатор вскоре после взлета.

обширная база данных по самолетам: как совсем новым, так и давно списанным в утиль. По регистрационному номеру борта можно узнать о нем все подробности – начиная от возраста и истории эксплуатации в различных авиакомпаниях (включая такие детали, как прямая покупка или лизинг) до типов установленных на нем двигателей и компоновки салона (количество мест экономического и бизнес-классов). Также отображаются недавно совершенные полеты, правда, эти данные вводятся вручную заметившими борт споттерами, а не автоматически берутся с того же Flightradar24, поэтому их актуальность не всегда является стопроцентной. Кроме того, есть данные и об авиапроисшествиях, в которых участвовал борт – как правило, со ссылкой на статью с подробностями. И, конечно же, фотографии – куда без них?

Также на сайте ведется база данных по авиакомпаниям, позволяющая посмотреть, сколько у каждой из них имеется самолетов и каких. Airfleets.net работает по принципу краудсорсинга, то есть, как в “Википедии”, любой желающий может добавить или уточнить ту или иную информацию. Но если на Airfleets.net базы ведутся в основном по иномаркам (из российских там только “Суперджет”), то Russianplanes.net – аналогичный сайт, посвященный отечественным самолетам.

Практическая польза: узнать, сколько лет борту, на котором вы летите, чтобы небрежно бросить соседу-аэрофобу: “ ” и наблюдать за его реакцией. Соотнести возраст самолета и состояние салона, чтобы составить свое мнение об отношении авиакомпании к своим пассажирам. Прикинуть, где могут быть хорошие места в салоне. Написать в Твиттер: “Лечу на самолете, который только вчера поступил с завода”.

сайт с прямыми трансляциями переговоров между пилотами и авиадиспетчерами. Поддерживается энтузиастами, живущими рядом с аэропортами и установившими у себя настроенные на нужные частоты радиоприемники. В связи с этим поддерживаются далеко не все аэропорты мира, но самые крупные, включая российские, в базе данных есть. Слушать эфир можно прямо на сайте через браузер с поддержкой Flash или же передать поток в любой медиаплеер. Имеются также архивы переговоров.

Как правило, для каждого аэропорта несколько потоков с разных частот (“Круг”, “Вышка”, “Подход” и т.п.) объединяются в один, и голосовые сообщения из них транслируются одно за другим, что создает некую путаницу в эфире. Для некоторых аэропортов (например, Шереметьево) потоки разделены по стереоканалам, позволяя частично фильтровать то, что вы будете слышать. Впрочем, слышать переговоры мало – чтобы что-то понять, необходимо хотя бы приблизительно знать основные принципы радиообмена и базовую терминологию, а также иметь какой-никакой опыт переговоров по рации, чтобы разобрать текст.

Для многих аэропортов передается также текущая погода в формате METAR – обычный человек в такой сводке ничего не поймет, но достаточно прочитать любую статью на эту тему, чтобы усвоить набор нехитрых сокращений.

Практическая польза: быть в курсе, почему задерживается вылет или прибытие рейса. При возникновении необычной ситуации в полете узнать, что вообще произошло.

сайт с подробными планами салонов самолетов различных авиакомпаний. Более того, помимо собственно карты мест видно также особенно удобные и, наоборот, неудобные места: понятно, что вытянуть ноги у аварийного выхода всегда приятнее, чем ютиться возле туалета.

Кроме того, в базе данных содержится информация о расстоянии между рядами и ширине самих кресел, наличии розеток и системы развлечений, что особенно актуально на дальних перелетах. Более того, если ввести информацию о своем рейсе (дата, номер), сайт попытается предугадать, какой тип самолета будет на нем использоваться – это поможет выбрать хорошие места заранее. Впрочем, если у авиакомпании много вариаций одного и того же типа (например, Airbus A319/A320/A321), то предсказатель, как правило, ошибается, так что слепо доверять ему нельзя.

Кроме того, на сайте SeatGuru представлено не так много авиакомпаний (из российских – только “Аэрофлот”), а для тех, что представлены, имеются не все реально существующие варианты компоновок, так что в качестве альтернативы обязательно надо посетить SeatExpert – здесь набор авиакомпаний несколько различается и есть, например, “Трансаэро”.

Практическая польза: выбрать удобное место при онлайн-регистрации или регистрации в аэропорту. Сравнить разные авиакомпании по уровню комфорта в салоне.

ExpertFlyer – многофункциональный сайт для продвинутых пассажиров, на котором большинство функций (например, поиск “мильных” билетов) платные – кстати, о поиске таких билетов мы расскажем отдельно – а бесплатно на нем можно в режиме реального времени просматривать актуальные планы салонов с указанием занятых и свободных мест. Заодно данные о привлекательности того или иного места подгружаются с SeatGuru. Также можно подписываться на уведомления о том, что то или иное интересующее вас место стало вдруг доступным. Поддерживаются, конечно, не все авиакомпании.

Практическая польза: выбрать хорошее место при регистрации на стойке в аэропорту: вы точно знаете, какое из хороших мест свободно и называете его оператору. Оценить перед вылетом заполненность салона и прикинуть, можете ли вы рассчитывать на апгрейд при овербукинге или сразу идти и ложиться на свободный ряд.

сайт, позволяющий вести статистику ваших полетов, отображать на карте места, где вы были, и маршруты между ними, считать, сколько вы уже пролетели сегментов в этом году. Но главное – это “пузомерка”: можно соревноваться с друзьями, кто больше налетал.

Главное преимущество JetLovers по сравнению с другими подобными сайтами заключается в том, что вся статистика полетов накапливается автоматически на основе ваших “чекинов” в социальных сетях – Foursquare или Facebook. Можно, правда, добавлять полеты и вручную, но, во-первых, их нельзя добавить больше, чем определилось автоматически (т.е. на каждый полет с чекинами можно добавлять только один без чекинов), а во-вторых, разве можно вспомнить все свои перелеты, скажем, в позапрошлом году?

За налет начисляются определенные “звания” и “уровни” – от “мухи” до “НЛО”, превращая полеты на самолетах в увлекательную игру – теперь даже на 300 километров вам не захочется ехать на поезде! Но если вы хотите быть первым в рейтинге – не добавляйте в друзья тех, кто работает пилотами коммерческих авиалиний 😉

Практическая польза: проверить, за все ли полетные сегменты вам начислены мили. Показать друзьям и коллегам, кто тут самый главный летун.

Когда в 1903 году братья Райт изобрели первый самолет, они и представить не могли, что авиационная промышленность спустя 100 лет станет чрезвычайно прибыльным бизнесом. К тому же авиация сделала огромный рывок вперёд. Тогда как самолёт братьев Райт самолет пролетел всего около 35 метров, современной Boeing 787 может пролететь более 16 тысяч километров на одной заправке. В нашем обзоре малоизвестные и весьма любопытные факты об авиастроении.

Если на большой высоте внезапно откроется дверь в салон самолета, то это может привести к тому, что людей буквально "высосет" наружу из-за разности давлений в салоне и снаружи. Однако, в летящем самолете дверь открыть практически нереально, как раз из-за той же разницы давления.



Боинг 747 может перевозить около 230 000 литров топлива для реактивных двигателей, которое весит около 180 тонн.



Инверсионный след, который самолеты оставляют позади себя, состоит из водяного пара. Тонкий след говорит о том, что сейчас низкая влажность воздуха и ясная погода. А толстый, более длинный след может являться ранним признаком шторма.



По итогам исследования, проведенного "Популярной механикой", было установлено, что пассажиры, сидящие возле хвоста самолета, имеют на сорок процентов больше шансов выжить во время аварии, чем те, кто сидит в первых рядах.



Airbus A380, Boeing 787, ATR-600, а также самолеты Bombardier C Series используют менее трех литров топлива для реактивных двигателей на сто пассажирокилометров. Это соответствует эффективности большинства современных компактных автомобилей.



Воздух на самолетах фильтруется по той же технологии, что и у воздушных фильтров в больницах, поэтому он почти не содержит микробов.



Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот может принять решение сбросить топливо из баков в крыльях. Хотя это случается не очень часто, подобное делается для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется, прежде чем достигнет земли.



Радары самолетов не могут обнаружить турбулентность. Турбулентность может образоваться как в ясную, безоблачную погоду, так и при плохой погоде.



FAA требует, чтобы из любого самолета можно было эвакуироваться за девяносто секунд. Подобный срок был установлен потому, что за полторы минуты пламя может поглотить весь самолет, а за четыре с половиной минуты самолет выгорает полностью.



Автопилот, как правило, включен в течение большей части полета. Компьютер может сделать более точные настройки, что приводит к снижению расхода топлива, за исключением турбулентности. Автопилот не используется, как правило, во время взлета и посадки, хотя такая возможность есть.



Большинству пилотов авиакомпании платят только за время, проведенное в воздухе, и не оплачивают время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до аэропорта, на то, чтобы взять полетное задание, и время, затрачиваемое на ожидание очереди на взлет.



Грузовой реактивный самолет Ан-225 является самым крупным в мире самолетом. Он почти настолько же большой, как футбольное поле. Первоначально самолет был построен для транспортировки шаттлов.



Самый большой в мире пассажирский самолет - Airbus A380. Этот двухэтажный реактивный лайнер с четырьмя двигателями совершил свой первый полет 27 апреля 2005 года.



Boeing 767 засасывает в свои двигатели во время полета столько воздуха, что его хватило бы, чтобы заполнить дирижабль Good Year примерно за семь секунд. Материала, из которого сделано шасси реактивного самолета-заправщика Boeing KC-135 Stratotanker хватило бы, чтобы сделать сто автомобильных шин.



Самый маленький в мире реактивный самолет - BD-5 Micro. Его размах крыльев составляет от 4 до 6,5 метров, а весит самолет всего 160 кг.



Ртуть считается самой большой угрозой для любого самолета и по этой причине ее нельзя проносить на борт. Даже небольшое количество ртути может серьезно повредить алюминий, из которого сделано большинство самолетов. Самолеты, которые подвергаются воздействию ртути, как правило, помещают в карантин.



Самый быстрый самолет в мире - Lockheed SR-71. Этот сверхзвуковой разведчик удерживает рекорд скорости (3530 км/ч) в течение почти сорока лет.



Окна на диспетчерских вышках аэропортов должны быть под углом ровно пятнадцать градусов, чтобы уменьшить возможность бликов на стекле.



Английский является международным языком полета. Все диспетчеры и все пилоты на международных рейсах должны говорить по-английски.

На сайтах planecrashinfo.com и airsafe.com энтузиасты-авиафобы собрали всю статистику по авиаинцидентам за 50 лет и сделали выводы. Самыми надежными пока считаются Boeing 767 и Airbus 340.

Найди свой борт

Зайди на flightradar24.com и найди свой рейс, обозначенный кодом из букв и цифр (например, TK0415). А теперь посмотри историю этого рейса за неделю. Обычно по одному рейсу летает несколько самолетов с разными регистрационными номерами, выглядящими как набор букв (например, TC-JTK, TC-JSP). На одном из этих самолетов ты и полетишь.

Проверь свой борт

Зайди на airframes.org и введи возможный регистрационный номер своего самолета в графу Registration. Найди в появившейся информации поля Built и Remarks. Так ты узнаешь, сколько самолету лет и, главное, где он раньше летал и обслуживался - возил бюргеров с Октоберфеста или беженцев из Могадишо.

Еще раз проверь свой борт

Зайди теперь на planespotters.net и вбей регистрационный номер в поиск. В результатах ищи поле Remarks. Там отмечены инциденты, в которых побывал самолет. Если у него повреждался хвост, это плохой симптом. Были случаи, когда такие аппараты повторно попадали в серьезные переделки.